ОБЕРЕГИ ИЗ ТРАВ .
Травы, получавшие, как и деревья, свои силы от стихий земли и воздуха, обладают многими свойствами.
Условно можно разделить травы на:
- целебные,
- травы-обереги,
- травы-привороты,
- травы, способствующие успехам и свершениям в тех или иных делах.
Что означает травяные обереги? В более давние времена в деревнях пользовались не только словами-оберегами, но и оберегами, основой которых являлись сухие травы, положенные в холщёвый маленький мешочек. Этот мешочек носили с собой, если собирались в дальний путь, его надевали на шею в определённых ситуациях, когда нужна была помощь защиты высших сил. Знания такого способа защиты дошла до наших дней и до сих пор пользуется великим спросом.
Как сделать оберег? Такой травяной оберег можно сделать своими руками, провести небольшой обряд над ним и он заработает в полную силу, оберегая вас от того, для какой цели вы его сделали. Траву, которая вам понадобится, надо собрать и высушить, а затем насыпать в холщёвый мешочек, который вы то же сделаете своими руками.
Если обережный мешочек с травой делается на охранение здоровья, так его надо завязать красной верёвочкой, сплетённой из трёх или семи толстых шерстяных красных ниток.
Для защиты семейного счастья, благополучия в доме, любви – завязывается зелёной верёвочкой, сплетённой из трёх или семи зелёных нитей. Когда будете завязывать верёвочку узелком, так в него хорошо бы продеть колечко: деревянное, медное, серебряное или золотое. За это колечко оберёг повесить на шнурке и носить на шее.
Оберег от нечистой силы, злыдней, от ходячих покойников, от порчи, сглаза, от озева, от урока, от оговора, от сплетен, от дурной молвы завязывается верёвочкой, сплетённой из трёх или семи разноцветных нитей, в который можно вплести маленький крестик.
Травы, которые применяются для таких оберёгов, можно, если уж самим не собрать, то можно купить в аптеке. Мешочек этот маленький получается очень даже симпатичным, его можно дарить по случаю и друзьям и близким. Только не забудьте траву и мешочек заговорить, иначе это будет не оберёг, а ароматическая подушечка.
Как заговаривать травяной оберег.
Напоминаю, что обережные мешочки для заговорённой травы делать надо небольшими. Максимум травы туда надо положить одну чайную ложку. Мешочки можно носить на шее, а можно спрятать в тайное место у себя дома или на работе. Можно хранить под подушкой. Можно носить просто в сумке или в кошельке. Траву для оберёга надо заговорить такими словами:
Травушка-заступница, спаси и помилуй от несчастья,
От порчи, от сглаза, от корчи, от проказы.
На словах моих ключ-замок. Аминь.
Затем сшейте мешочек, поместите одну чайную ложку заговорённой травы, завяжите плетённой верёвочкой, и далее проведите небольшой ритуал.
Вечером сядьте за стол лицом к окну, волосы распустите, обувь снимите, зажгите свечку, ею перекрестите оберёг три раза с Божьими словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Затем закрепите обережные силы травного мешочка такими словами:
Пресвятая Матушка Богородица шьёт и вышивает,
С рабы Божьей (имя) лихо снимает:
Отговоры, наговоры, думы, взгляды и огляды,
Осуху, озевы, уроки, оговоры.
Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь.
Травяной оберёг от недоброго человека.
Готовят из сухой травы полыни. В доме такой оберёг ложится на подоконник или у порога в дом. Если вы ночуете в незнакомом месте, оберёг ложится под голову. В старину при тяжёлых работах носили холщёвые пояса, набитые сухой травой полыни. Спина меньше уставала и болела. Как только таким поясом начинаешь опоясывать себя, надо трижды сказать: «Как травушка стоит, не устаёт, так спинушка раба Божьего (имя) чтобы не уставала. Аминь».
Травяной оберёг от гнева начальника и несправедливого суда.
Такой оберёг делается из сухой травы золототысячника. Носить лучше на шее, чтобы смирить гнев начальника, властей, брать с собой в суд. Обязательно берите с собой этот оберёг при расчёте с хозяином, чтобы не обсчитал, не обманул, договор подписал. Брать с собой на экзамен или собеседование.
Травяной оберёг молодым на счастье.
Его делают из сухой травы борца. Ложится одна чайная ложка в холщёвый мешочек, завязывается с наговором от оговоров, озевов и уроков. Завязывается тайным узлом с железным, стальным, серебряным или золотым кольцом. Таких оберегов надо сделать два и вручить каждому из молодых.
Алоэ:Растение, обладающее огромной лекарственной и магической силой. В Центральной и Южной Америке колдуны носили на шее сушеные листья, стебли и корни алоэ, а во время лечебных ритуалов мешочек с корнями алоэ вешали на грудь больному. Также существует другой способ - мясистые листья алоэ мелко нарезаются, получившуюся кашицу заворачивают в кожаный лоскуток и вешают на шею больному. Злые духи болезни думают, что это - еще одна жертва, накидываются на мешочек, а магическая сила алоэ и заговора их убивает
Анис:Растение с сильным ароматом. Одним из наиболее важных свойств является способность этого растения своим запахом отпугивать силы тьмы - запах аниса им неприятен. Употреблять в сочетании с чесноком бесполезно - чеснок сильнее и перебивает запах аниса для потусторонних сил. Во Фракии когда-то считался растением зла, вероятно, из-за того, что злые маги собирали его и пытались приучить свои творения - злобных монстров к запаху аниса. Корень аниса, носимый на груди, помогает человеку сохранять трезвость мысли - в прямом и переносном смыслах. Вероятно, это идет от необычного опьянения от анисовой водки. Ладанка с анисовым корнем помогает человеку оставаться трезвым в нужных ситуациях, не позволяет ему сказать лишнего
Анютины глазки:Собираются темными безлунными ночами, сушатся в темноте, так, чтобы ни один луч солнца не упал на них. Из лепестков делают порошок, который подсыпают в вино любимому человеку для приворота, а стебли, листочки и корешки носят на шее для того, чтобы пользоваться успехом у противоположного пола. Исцеляют от печальных, мрачных любовных воспоминаний, поддерживают воспоминания светлые и добрые
Базилик:Как и многие специи, простыми людьми связывался с чем-то демоническим. Использовался в алхимии и магии. Считалось, что базилик притягивает духов воздуха и человек, имеющий на груди ладанку со смесью базилика и лаванды, может ими управлять. При этом в помещении должно находиться довольно много мешочков с базиликом. Известный маг раннего средневековья Аллобиус погиб в своем замке, когда его кухарка использовала запасы базилика для приготовления праздничного обеда. Духи воздуха вышли из-под контроля мага и разрушили замок. Замок окропили святой водой, но и после этого над замком часто кружили смерчи.
Бархатцы:Солнечная символика. Корешки бархатцев использовали для вызывания младших огненных духов. Считалось, что эти духи питались солнечной энергией через соцветие, а прятались в корнях, чтобы никто не подумал, что духи огня могут жить в земле
Белена:Выражение «Ты что, белены объелся?» возникло не случайно. Белена ядовита и, похоже, обладает малоизученными наркотическими свойствами. Древние чародеи ели белену в определенных пропорциях с другими травами и впадали в транс. Пучок белены, носимый на шее, защищает человека от безумия. Белена также защищает от гипнотического воздействия
Белладонна:Народное - красавка. Очень опасное ядовитое растение. Как и многие другие из пасленовых, обладает наркотическим действием в тщательно выверенных дозах и после обработки. Используется в лекарственных целях против спазмов. Отсюда же, вероятно, идет поверье, что если больному эпилепсией носить с собой сушеные листья красавки, то приступы будут не такими тяжелыми, а со временем могут и пройти
Валериана:Капли валерианы используются в современной медицине как успокоительное средство, тогда как в прошлом наши предки применяли сушеные листья и корни этого растения с точностью до наоборот. Ладанки с валериановым сушеным корнем носили на груди как мощное тонизирующее средство. Люди с такими ладанками не уставали, могли преодолевать огромные расстояния. Валериановый корень завязывали в наузы, висевшие на узде коней, чтобы кони были быстры и неутомимы
Вербена лекарственная:Собранная надлежащим образом (при помощи веревки, привязанной к ноге собаки), вербена используется как оберег в наузах от всех болезней, полученных путем сглаза и порчи. Науз с вербеной оберегает человека от нечистой силы и соблазнов
Гвоздика:Красная гвоздика традиционно считается символом помолвки и обручения, и уж потом она стала символом мирового пролетариата. В своем первом значении она и выступает в магических ритуалах. Соцветия и корни гвоздики носят для того, чтобы сохранить любовь помолвленных, чтобы пробудить любовь, если это - помолвка по расчету.
Гелиотроп:Его часто путают с подсолнухом, однако гелиотроп - южное растение, произрастающее в средиземноморских странах, лишь внешне напоминает наш подсолнух. Однако их символика весьма близка - они посвящены богам солнца. Семена и корни гелиотропа, завязанные в тряпицу и носимые на шее, давались римским легионерам, которые шли воевать в далекие северные земли - Галлию и Британию, чтобы теплое солнце Италии было всегда с ними
Герань:Довольно редко встречается в системе магических символов. Ее свойства зависят от сорта. Узкие листочки душистой герани кладут в уши, чтобы облегчить ушную боль. Благодаря своему запаху герань иногда награждали способностью отгонять силы зла- В то же время есть упоминания, что герань, как цветок, наиболее любимый козлами (козел - символ греха), привлекала нечисть. Не рекомендуется к использованию без глубоких знаний
Горец птичий: Спорыш. В народе - травка-муравка. По важности для чародеев она является после гелиотропа и подсолнуха третьей травой солнца. Высушенный корень этой травы, помещенный в науз, носимый на груди, предохраняет и излечивает от нервных потрясений и болезней, наведенных злыми людьми. Влюбленным в разлуке наузы со спорышом помогают сохранить верность друг другу, разгоняют тоску. Если корешок носить на животе, то он защищает психику от потрясений и сумасшествия в неспокойные времена - политические смуты, войны
Девясил:Народные названия - желтый глаз, сердечная трава. Считается, что это растение имеет девять сил, одна из которых снимает порчу и сглаз, другая избавляет от любовных чар. Собирают траву до восхода солнца в канун дня Ивана Купалы. Помещают в ладанку, носят на груди. В приворотных целях смешивают с ладаном, девять дней носят на груди, а затем незаметно вшивают в платье любимой женщины. Не рекомендуется употреблять вместе с золототысячником (семисильником). Их силы могут прийти в противоречие.
Дербенник иволистный: Плакун-трава. Название получил за то, что в народе считается, что растение выросло из слез Матери Божьей, оплакивавшей Сына. Благодаря этому же поверью трава обладает защитной силой от нечисти. Изготовленный из ее корня крест, носимый на груди, отводит от человека порчу и сглаз. Кроме того, такой крестик оберегает человека от различных видов лихорадки. На-уз со смесью дербенника и крапивы снимает страх, вселяет в человека уверенность в собственных силах.
Зверобой:Благодаря его лечебным свойствам слабого природного антибиотика люди придали ему множество дополнительных магических и мистических свойств. Так, в разных районах России по-разному трактуют название травы. По одной версии, она придает человеку такую силу, что он может бороться с любым зверем, по другой - увеличивает зоркость стрелка-охотника. Если носить на груди ладанку с сушеными веточками зверобоя, человеку будут сопутствовать счастье, здоровье. Хорошо сочетается с крапивой, магические свойства двух растений усиливают и дополняют друг друга. По легенде, зверобой, зашитый в полу одежды воина, защищал его от ударов вражеских сабель. Зверобой был обязательной и неотъемлемой составляющей травяных сборов, которые клали в ладанки воинам, уходившим на войну
Золототысячник зонтичный:Народное название - семисильник - отражает приписываемые этому растению свойства. Человек, обладающий наузом с семисильником, долго не устает, быстро отдыхает. На чужбине и в дороге такая ладанка оберегает человека, гарантирует его возвращение домой. Входил в травяные сборы для воинов и путешественников
Иван-да-марья:Символ дня Ивана Купалы, отчего и идут его многочисленные мистические свойства и значения. Обозначает неразрывную связь мужского и женского начал, широко используется в приворотной магии. Также для магов прошлого обозначал единение стихий воздуха и земли, использовался для вызывания соответствующих элементалей (элементали - духи различных стихий)
Ирис:Олицетворяет чистоту, защиту и в то же время печаль и скорбь. Клубень ириса надо выкопать, когда солнце только что зашло, а луна еще не появилась, выварить в настое зверобоя, высушить рядом с образами. Такой оберег, носимый на шее, спасает человека от простуды, вирусов.
Календула:Народное название - ноготки. Солнечная символика. Долгожительство, на Западе - цветок Девы Марии. Цветок поворачивает свою головку вслед за солнцем. Сушеные соцветия помогают человеку легче переносить холод. В снегопад ладанка с ноготками не дает своему хозяину заблудиться, выводит к теплу.
Клевер:Для христианства - символ Троицы. В Ирландии листик клевера стал символом Ирландии, которая называется Зеленым островом. Это восходит к древней кельтской легенде о добром зеленом острове, куда попадают души всех праведников. Клевер - символ возрождения, трава-медонос. Сушеные соцветия клевера оберегают от дурного глаза, помогают в праведных делах
Клубника:Символ достатка и изобилия. Корешки клубники использовались в гаданиях, вероятно, из-за своих слабых наркотических свойств. По той же причине считается, что корешки клубники, носимые на груди, усиливают магические способности, помогают колдовать
Конопля:Одно из промышленных растений для славян. Из конопли делали веревки и шнурки. Таким образом она была непосредственно связана с наузами
Кошачья Мята:Из-за того, что похожа на настоящую мяту внешним видом, часто подменяла ее в ритуалах, неся противоположные мяте свойства. При помощи возжигания смеси растений, в состав которых входила кошачья мята, вызывали демонов
Крапива: Была известна нашим далеким предкам с незапамятных времен как средство против кровотечения. Древние воины, отправляясь в военные походы, имели в нательных мешочках порошок из высушенных листьев крапивы. Им и засыпали раны, полученные в сражениях. Крапива ускоряла свертывание крови и способствовала скорейшему заживлению ран. Магические а свойства крапивы заключаются заключаются в ее способности отгонять злых духов, которые боятся ожогов. Крапива, высушенная и носимая на груди, возвращает спокойствие, лечит бессонницу. Также крапива придает человеку храбрости. Собирать крапиву надо с 19 июля по 23 августа
Крокус:Как один из первых весенних цветов, олицетворяет обновление жизни и природы. Из корней крокуса готовят весьма могущественные обереги - их выкапывают поздней осенью, сушат всю зиму на чердаке около печной трубы. Считается, что такие корни способны разглаживать морщины и омолаживать кожу лица. Они же могут возвращать любовь супругов
Кувшинка белая:Народное название - одолень-трава. В названии заключено народное представление о ее возможностях С этой травой человек в состоянии преодолеть все жизненные невзгоды, добиться в жизни успеха. Может пригодиться эта трава и путникам - ладанка, наполненная одолень-травой, ограждает человека от неприятностей в пути и способствует благополучному достижению пункта назначения
Купена неопалимая:Горящий, но несгорающий куст купены в библейской символике изображает огненного ангела, который предстал перед Моисеем. В огненной символике ведической древнеиндийской традиции мы находим подобные мотивы. Позднее в христианской средневековой живописи горящий куст символизировал непорочности Девы Марии. У славян возникло огромное уважение и почитание к растению, которое загоралось голубоватым пламенем, но само не сгорало. Считалось, что если хранить дома части этого растения, то и жилище не пострадает от огня. А ладанки с купеной, ее корнями, крестики, вырезанные из ее корня, защищали своих владельцев от огня, молний и волков, чьи глаза в темноте мерцали, подобно огонькам. На корне купены от прошлогодних листьев остаются следы в виде своего рода печатей. Считается, что эта печать «запечатывает» заговоренную грыжу, для чего больному необходимо носить ладанку или крестик из такого корня
Лаванда:Растение с очень сильным специфическим запахом. В западноевропейской традиции - трава колдунов и волшебников. Имела власть над духами ветра. Считалось, что лаванда помогает людям, общающимся с потусторонним миром, обостряет способности медиумов
Лен:Символ плодородия и урожайности, одна из очень значимых культур для славян. Все части растения в сушеном виде носили на груди, добавляли в травяные сборы. Он защищал путника в дороге, делал его мысль гибкой, как стебель льна, а дух сильным и прочным
Лилия:На Ближнем Востоке лилии - символ плодородия, обильности, плотской любви. У многих народов - цветок власти, во Франции - герб королевского дома. Различные сорта лилий имеют разное значение. Яркие красные лилии связаны с колдовством, обычно злым. Они использовались для натравливания злых духов на след жертвы. С другой стороны, сушеный цветок такой лилии в медальоне на груди отводил от своего хозяина злые силы. Белая лилия - символ духовной возвышенной любви, веры, чистоты
Лотос:Символ космического начала, рождения и возрождения, духовного роста человека, способности души к совершенствованию. Основной символ среди растений для народов Индии, Дальнего Востока, Древнего Египта. Практически лотос стал символом совершенства
Лютик:Символ легкомыслия, беспечности и легкости вообще. Порошок из сушеных лепестков лютика в некоторых странах советуют носить с собой для снятия стресса, душевного переутомления. Главное - не переусердствовать!
Мак:Эмблема богов сна благодаря своему наркотическому воздействию. Настойки опийного мака использовались прорицателями и колдунами. Мак - цветок ночи, силы тьмы часто подчиняются ему. В христианстве - символ самопожертвования Христа.
Мандрагора:Использовалась для изготовления наркотических отваров, помогавших волшебникам в контактах с силами других миров, повсеместно связана с магией, как белой, так и черной. Амулеты из корня мандрагоры, напоминающего по форме человека, по поверьям многих народов Европы, способствовали половой силе. Также корень мандрагоры использовали как приворотное средство - человек и сам носил кусочки корня на груди, и возлюбленной незаметно вшивал в одежду. На Руси малоизвестная мандрагора приобрела именно это западноевропейское любовное и приворотное значение
Мимоза:В христианской и дохристианской традициях - символ воскрешения. Сушеные соцветия мимозы на груди носили люди, черпавшие силы из огненной стихии. Считалось, что мимоза может передавать человеку энергию солнца
Морозник черный:Корень морозника выкапывают руками без применения лопаты накануне дня Ивана Купалы. Отваривают в собранной утренней росе до восхода солнца и сушат под образами святых. Надевают на шею беснующихся, припадочных больных. Такие корни служат для изгнания бесов из человека. Их носят на теле на шнурке или подвешивают в жилище, в котором обитает нечистая сила. В лекарственных целях морозник заваривают и пьют для поддержания иммунитета
Мята:Благодаря сильному запаху и вкусу мята считалась способной отгонять демонов. Если сушеной мятой посыпать в лицо упырю, он должен отступиться и убежать. В средние века возникла аналогия между луной среди светил, серебром среди металлов, жемчугом среди камней и мятой среди растений. Такая символика мяты наделяла ее способностью подчинять себе духов воды и воздуха. Мята часто входила в общий обережный травяной сбор, наряду со зверобоем, крапивой, другими растениями.
СЕМЬ СВЯЩЕННЫХ СЛАВЯНСКИХ РАСТЕНИЙ
Семь священных растений было у древних славян: дуб, орешник, верба, хмель, омела, плакун-трава и пупавка. Посредники между богами и людьми, они на протяжении многих веков верно служили нашим предкам, находясь рядом с ними и в горе, и в радости. В лес или поле за травами можно идти только под защитой оберега.
Сила, достаток, плодородие
Дуб отвечал за силу. Его называли Перуново дерево и не вырубали под пахотные земли, используя только для вырезания статуй верховного бога. В нетронутых священных рощах, под сенью самого большого дуба вершились суды, давались клятвы, приносились жертвы, устраивались праздники… И передавался от старого вождя новому дубовый посох – символ силы и власти, прообраз скипетра.
Орешник считался младшим братом дуба и, наверное, поэтому еще деревом достатка и благополучия. Ведь что такое быть братом дерева, которому покровительствует сам громовержец Перун? Главное, в тебя не будет бить молния. Наши предки прятались под орешник, а после окончания грозы прихватывали с собой его веточки, чтобы защитить от молнии свои жилища.
Археологи утверждают, что орехов хватало не только живым, но и усопшим – в захоронениях славян находили немало погребенных вместе с покойниками плодов орешника.
Верба – это плодородие почти в чистом виде. Отломил ветку, воткнул в землю, глядь – уже дерево растет. Символ непрерывности и постоянства жизни, это дерево славянского бога солнца Ярилы, его невеста. Гибкая, стройная верба (ивушка) считалась поэтому еще и символом женственности, в противовес дубу. Именно вербу наряжают, украшая цветами, в ночь на Купалу.
Перун в славянской мифологии считался богом-громовержцем.
Приманка для удачи и секрет против всех ядов
За что отвечал у древних славян хмель, догадаться несложно. В принципе, Хмель и есть славянский бог, бог-покровитель праздничных трапез и братчин, бог пчеловодов и медоваров. Муж дочери Даждьбога Сурицы – богини радости и света, он достойно влился в пантеон славянских богов и единственный из них, кто, судя по всему, дожил до наших дней. Шутки шутками, но не стоит забывать, что хмель – растение ядовитое, а Хмель – божество коварное. И с тем, и с другим надо вести себя осторожно.
Символ здоровья и молодости, вечнозеленая омела растет на липах, каштанах, тополях, березах и прочих деревьях, в том числе и на дубах. А все, что растет на дубе, для язычника священно. Наши предки считали, что омела появляется на ветках деревьев от молнии, когда Перун хочет не наказать, а наградить. Поэтому, чтобы стать неуязвимыми, перед сражением надо пить напиток из омелы и привязывать ее ветки к груди. И лучше всего, если она была срезана с дуба.
Хотя омела действительно обладает рядом лечебных свойств, современные специалисты не рекомендуют использовать ее при самолечении, поскольку это растение еще более ядовито, чем хмель. Древние жрецы если и умели готовить из омелы универсальное лекарство от всех болезней и противоядие от всех ядов, то секрет этот, увы, утерян.
Хмель – растение ядовитое, и собирать его надо с осторожностью.
Не выходи без оберега!
Плакун-трава растет по берегам рек и водоемов на светлых, солнечных местах. Высокая, стройная, красивая, с листьями, похожими на листья вербы. На них есть устьица, которые выделяют избыток воды при повышенной влажности. Трава плачет! Это свойство растения и стало причиной его обожествления. Плакун не просто плачет, но заставляет плакать и злых духов.
Мать всех трав, она спасала древних славян не только от укуса змей и бешеных животных, но и от козней кикимор, леших и прочей нечисти. Особенно ценился корень. Брать плакун-траву нужно было обязательно только на заре Иванова дня. И никакого металла!
Копать можно было только специальной костяной палочкой. Без оберега из корня плакуна на шее ни один целитель не отправлялся в поле и лес за травами. Не выходил без него и ни один охотник за кладами, ибо мог и не вернуться, потому что не имел защиты от злых духов, охраняющих сокровища.
Цветок, знающий будущее
И, наконец, пупавка- – загадочный цветок, знающий будущее. Ее маленькие скромные цветы с желтой трубчатой серединой и белыми лепестками воспринимались нашими предками как земные звезды. Звезды – глаза небесные, пупавки – глаза земные. И те и другие смотрят, а значит, видят и знают, нужно только уметь понимать их язык. В отличие от небесных, земные глаза-звезды имели длинные ресницы, которые можно было потрогать, понюхать, пересчитать.
Ну и погадать на них, конечно. Правда, в те далекие времена гадания вряд ли походили на сегодняшние. Например, перед охотой на крупного зверя или перед походом воинов племени на врага слова, обращенные к пупавке, могли быть такими: «Победим – не победим, домой вернемся – домой не вернемся»…
Пупавка – пупавка римская – романова трава – романа – ромашка. Так постепенно изменялось название этого цветка. К ХVIII веку, когда пупавки стали называться ромашками, с язычеством как с главной религией на Руси было покончено. И лишь в девичьих гаданиях народная память сохранила осколки древнего знания языческих жрецов. «Любит – не любит, плюнет – поцелует, к сердцу прижмет – к черту пошлет – любит искренне – издевается, встречи ждет – насмехается». Причем цветок обязательно надо держать в правой руке, а лепестки отрывать – левой. Делать это следует осторожно, потому как оборвать сразу два лепестка – очень плохая примета. Зато хорошая примета – если ромашки ночью приснятся.
Можно гадать на выбранном цветке из букета. Если утром «ваш» цветок будет бодрее других – ждите удач, а если поникнет – сами понимаете. Интересно, что из всех видов цветов, называемых в обиходе ромашкой (а это и пупавки, и нивяники, и собственно ромашки), гадать невозможно только на одной из них – так называемой ромашке пахучей. Это единственная ромашка, которой не было на нашем континенте в древние времена. Она попала к нам из Америки, очевидно, с американским зерном. Так вот, у этой «американской гостьи» совсем нет лепестков, будто на ней кто-то уже успел погадать!
Всего же на Земле насчитывается более 350 видов ромашковидных растений, треть из которых произрастает на территории России. Порой это абсолютно разные растения, но со сходным строением цветка. А что, кроме цветка, нужно девушке для гадания! Вот и летят лепестки и у персидской ромашки (она же пиретрум розовый), и у кавказской (пиретрум красный), и у немецкой (она же космея), и у луговой (нивяник обыкновенный), и у нашей главной героини – ромашки римской (пупавка благородная).
Именно из ромашек – римской и луговой – чаще всего плетутся венки в ночь на Купалу. При этом нельзя цветы ронять. Уронила цветок – милому грусть-печаль обеспечена. Девушки венки и в костер бросают (чей первым сгорит, та и замуж первая выйдет), и по реке пускают (венок утонул – милый обманул, если расплелся и цветочки поплыли поодиночке – еще годик в девках придется походить, ну а если благополучно доплыл до противоположного берега – скоро свадьбе быть).
Увы, нужно признать: из семи священных растений в современном мире только одна ромашка продолжает худо-бедно исполнять свои волшебные функции. Хмель окончательно очеловечился. Остальные же отвернулись от людей, закрылись в себе, хотя, может быть, они и продолжают говорить с нами, только мы их не слышим.